Разделом 2 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденного решением Совета Зеленцовского сельского поселения от 24.09.2021 № 24 (с изменениями) определен перечень объектов контроля.
Разделом 3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденного решением Совета Зеленцовского сельского поселения от 24.09.2021 № 25 (с изменениями) определен порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяется система оценки и управления рисками.
Объекты контроля, указанные в подпункте «а» пункта 2.1 настоящего Положения, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
3.2. Объекты контроля относятся к категориям риска исходя из следующих критериев:
а) к высокому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:
наружному освещению;
детским площадкам;
спортивным площадкам;
строительным площадкам;
содержанию кровель зданий, строений, сооружений;
обеспечению беспрепятственного передвижения по территории инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с высоким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям высокой степени тяжести.
б) к среднему риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:
содержанию территории и внешнему облику поселения;
уборке территории;
к местам и устройствам накопления твердых коммунальных отходов;
ограждениям;
охране и содержанию зеленых насаждений;
производству земляных работ;
содержанию домашних и сельскохозяйственных животных и домашней птицы.
Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля со средним риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям средней степени тяжести.
в) к низкому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:
содержанию фасадов;
размещению, содержанию и эксплуатации газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и иной информации;
элементам праздничного оформления;
знакам адресации;
информационным конструкциям;
малым архитектурным формам;
участию собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающей территории.
Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с низким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям небольшой степени тяжести.
3.3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
3.4. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
3.5. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении категории риска.